Погода

Актировки

Календарь

<< < Октябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Карта сайта

Проекты

Титульный лист-Содружество 

Содружество

Ф.И.О. автора разработки, должность:

Авторский коллектив МОУ ДОД «ЦДОД № 18»

Муниципальное образование, учреждение, представляющее инновацию: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 18» города Сыктывкара

Номинация: инновации вобучении

Тема разработки: «Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования»

Контактная информация:

г. Сыктывкар, ул. Старовского, 53, тел: 72-13-54

Содержание описания:

Цель – формирование системы взаимодействия УДОД на основе совместного творческого общения педагогов дополнительного образования и их воспитанников для выявления дополнительных ресурсов системы дополнительного образования города Сыктывкара.

Задачи представляемой инновации:

1. Изучить запросы педагогов дополнительного образования и учреждений ДОД.

2. Расширить пространство самореализации педагогов дополнительного образования и учащихся.

3. Создать условия для обмена опытом и развития инициативности, толерантности, успешной социализации в обществе, профессионального самоопределения детей, профессионального творчества педагогов.

4. Разработать модель взаимного обучения педагогов и учащихся.

5. Поиск новых методов и форм реализации проекта.

Ожидаемые результаты инновации:

- Определение направлений, наиболее востребованных среди педагогов дополнительного образования и УДОД.

- Выявление оптимальных средств развития  дополнительного образования в рамках города Сыктывкара.

- Повышение творческой активности УДОД  города.

- Обобщение педагогического опыта в форме методических разработок.

- Расширение партнерства и взаимодействия с другими учреждениями, организациями города, работающими в других сферах деятельности: спорт, культура, народные промыслы и другие виды искусства.

 

 
Титульный лист-Спортивный квартал 

Спортивный квартал

Ф.И.О. автора разработки, должность:

Авторский коллектив МОУ ДОД «ЦДОД № 18»

Муниципальное образование, учреждение, представляющее инновацию: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей № 18» города Сыктывкара

Номинация: Инновациив воспитании»

Тема разработки: «Проект клуба выходного дня

«Спортивный квартал» как форма эффективного

взаимодействия семьи и Центра дополнительного образования

в совместной досуговой деятельности»

Контактная информация:

г. Сыктывкар, ул. Старовского 53, тел: 72-13-54

Содержание описания:

Цели и задачи представляемой инновации:

Цель– Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и популяризация физкультуры и спорта через взаимодействие семьи и Центра дополнительного образования в клубе выходного дня «Спортивный квартал».

Задачи:

1. Формировать ценностное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни родителей и их детей.

2. Способствовать взаимопониманию в семье и укреплению семейных традиций.

3. Вести профилактику асоциального поведения у детей и подростков.

4. Привлечь родителей к досуговой деятельности детей.

Ожидаемые результаты инновации:

-создание социального паспорта центра,

-укрепление позиции родителей, детей, педагогов в сохранении и развитии партнерских отношений с Центром,

- привлечение родительской общественности к досуговой деятельности и сотрудничеству на ниве попечительства,

-привлечение детей категории «трудные» к досуговой деятельности,

- увеличение охвата родителей и детей, занимающихся спортом.

 
Титульный лист-Семьи и творчества связующая нить 

Семьи и творчества связующая нить

«Родителя надо сделать, если не игроком,

то хотя бы болельщиком своей команды».

Сотрудничество и взаимодействие не возникают сами по себе. Они – результат огромных усилий и творчества двух сторон – семьи образовательного учреждения. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Без контакта этих двух социальных институтов воспитание подрастающего поколения становится ущербным. Этому искусству и родители, и педагоги должны учиться, эта необходимость диктуется потребностями самих детей.

Воспитание ребенка не может быть ограничено функциями, связанными с удовлетворением его материальных и физиологических потребностей. И нельзя игнорировать эмоциональную и коммуникативную вовлеченность родителя в процесс воспитания. В силу бесконечной родительской «занятости» порой они не понимают, а что, собственно нужно ребенку от них на данном возрастном этапе. Под ответственностью родителя понимается социальная, психологическая, эмоциональная, духовная и гражданская зрелость. Плюс к этому успешная социализация в обществе и достижение определенного жизненного статуса.

Общение и совместная деятельность детей и родителей является в большинстве случаев относительно контролируемым, неспециализированным фактором развития креативности (родителей и детей в первую очередь связывают детско-родительские отношения). Общение и совместная деятельность создают почву для проявления и развития креативности. На сегодняшний день семейная психология обладает данными в области влияния детско-родительских отношений на развитие интеллекта ребенка. Так установлено, что интенсивное эмоциональное общение с родителями способствует развитию интеллекта ребенка.

Партнерские отношения семьи и центра - это непременное условие развития и воспитания детей. Сюда относятся воспитательные, просветительские, усилия членов семьи: походы в театр, музеи, кино, на концерты, места общественного досуга. А также воспитательные, познавательные, развивающие творческую одарённость, пропагандирующие здоровый образ жизни усилия Центра и организацию им совместной деятельности родителей и детей (проведение совместных праздников, клуба выходного дня «Спортивный квартал»), направленную на общение и укрепление партнёрских отношений. Актуальность проекта - это решения ряда проблем, касающихся вопросов воспитания. В ходе первичного обследования был выявлен ряд проблем:

  • Чрезмерная занятость родителей, дети часто предоставлены сами себе;
  • Отсутствие общих дел, традиций в семье;
  • Родители не используют опыт, приобретённый ранее; 
  • Функции родителя смещены в сторону удовлетворения физиологических и материальных потребностей.
  •  Не у всех есть возможность сказать о проблеме, обсудить её с психологом. Эти проблемы можно решить путем создания, разработки индивидуальной траектории развития семьи.
  • создать атмосферу психологического комфорта в Центре, для сотрудничества родителей, детей и педагогов; 
  • осуществлять комплексный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе партнёрства с родителями и общественностью; 
  • сделать Центр и семью союзниками в воспитании детей; 
  • разработать и внедрить новые формы по совместному обсуждению вопросов воспитания семьёй и Центром; 
  • Повысить воспитательный потенциал семьи и центра, 
  • формировать устойчивое положительное отношение к Центру у детей, их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной, творческой, спортивной совместной деятельности.
  • оказывать консультативную психологическую помощь семьям.

Проект «Семьи и творчества связующая нить» ставит акцент на использование социального опыта жизнедеятельности родителей в воспитании детей через партнерские отношения с Центром.

« … в основе воспитания лежит социальный опыт жизнедеятельности прошлых поколений, запечатленный в духовном и материальном наследии».

 

Цель:

Формирование партнёрских отношений семьи и Центра дополнительного образования детей, направленных на развитие личности ребенка, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала на основе социального опыта жизнедеятельности родителей, опыта работы и ресурсов Центра.

 

Задачи:

Принципы сотрудничества, партнерских отношений семьи и Центра:

  1. Понимание родителями значимости своего взаимодействия с центром,
  2. Учет индивидуальных особенностей, интересов, склонностей и возможностей родителей; 
  3. Включение родителей в учебно-воспитательные ситуации через интегрированные творческие задачи;
  4. Конструктивное взаимодействие и общения родителей.
  5. Установление личных отношений между родителями, детьми, педагогами, как основы создания равноправных отношений в сообществе «центр-семья».

 

Ожидаемые результаты и эффективность проекта:

Партнерские отношения Центра и семьи в вопросах воспитания, основанные на сотрудничестве педагогов и семьи, принесут только пользу детям через хорошее самочувствие, ощущение счастья, чувства сопричастности, наполнения энергией, ощущением полезности.

  • социальный опыт жизнедеятельности родителей станет новой гранью партнёрских отношений семьи и Центра в воспитании детей,
  • укрепление позиции семьи и Центра в сохранении и развитии партнёрских отношений,
  • привлечение родительской общественности к досуговой деятельности и сотрудничеству,
  • центр и семья - союзники в воспитании детей,
  • сформируется умение родителей использовать и накапливать социальный опыт жизнедеятельности, (индивид.траектория семьи),
  • создание переговорной площадки по вопросам воспитания сообщества «центр-семья»,
  • создание информационных материалов по реализации проекта:
  • набор буклетов «Мое семейное дерево» 
  • создание портфолио «Семьи и творчества связующая нить»
  • создание видеоролика « Моя семья»
  • создание странички-рубрики на сайте учреждения «Воспитайка»
  • оформление материалов для размещения на баннерах соц.рекламы в г.Сыктывкаре, касающихся вопросов семьи и воспитания.

Проект «Семьи и творчества связующая нить» через совместное участие родителей и детей по различным маршрутам воспитания и развития в Центре позволит развивать навыки общения с другими детьми и лучше понимать своего ребенка; забывать на время о своих проблемах; познакомиться с новыми людьми; ощутить "приятную усталость" вместо "тягостного" утомления. 

Версия для слабовидящих

Здесь Вы можете задать нам вопрос.
1000 осталось символов